Сказка и рисунок

Не так давно, в апреле, мы побывали с детьми в Иерусалимском музее. Было много впечатлений и восторгов, но особенно мне запомнилась сцена: Марик напротив одного из экспонатов — картины Рубенса «Адонис и Венера«.

Ребёнок действительно впечатлился, он никогда не видел »старых мастеров» живьём, да ещё картина такая огромная, просто на всю стену. Марик засыпал меня вопросами, главным образом про сюжет. Я когда-то неплохо знала мифы Древней Греции, но добрую половину успела благополучно позабыть, поэтому рассказать смогла немного.
Дома я, однако, порылась интернете, нашла несколько неплохих репродукций, а в книжном шкафу отыскался памятный с детства Кун. Так начала воплощаться моя давнишняя мечта — приобщить детей (хоть немножечко!) к мировому культурному наследию. Вот что у меня получилось:

Курс для детей «История искусств: сказка и рисунок»
История искусства в нашем мире неразрывно связана с мифами, сказками и легендами. Многие сюжеты нашли отображение в живописи, скульптуре, даже в оружии и украшениях. Этот курс поможет детям с помощью близкого и понятного им жанра ознакомиться с культурой и историей разных стран и народов, расширить кругозор и развить воображение. Построение урока такое – дети слушают сказку(легенду), рассматривают репродукции работ известных мастеров, связанные с ней тематически, и рисуют свои иллюстрации сами.

Эксперимент пока что идёт неплохо. Мои »подопытные кролики» – Марик и двоюродная сестрёнка Мири с удовольствием слушают истории, которые я им подбираю, и рисуют »свои» иллюстрации, часто выбирая свой собственный, необычный ракурс. Пока что мы работаем над Древней Грецией. Надеюсь, многие крылатые фразы, такие как »Ахиллесова пята», «Одиссея», »Подвиги Геракла», «Кануть в Лету» и другие смогут обрести живой смысл, а такие персонажи как Пигмалион, Орфей, Нарцисс, Икар, Тесей станут старыми знакомыми. И впереди ещё много интересного!

Работы Марика:

Работы Мири:

И ещё немножко Кфира, который »просто крутился рядом»:

3 thoughts on “Сказка и рисунок

  1. Диночка,ты молодец!Когда у меня будут внуки,обязательно воспользуюсь.А пока советую своим друзьям

Добавить комментарий

